Поиск по этому блогу

четверг, 26 декабря 2013 г.

День рождения вокзала. К 100-летию станции и 50-летию вокзала.

27 декабря 2013 года исполняется 50 лет вокзалу на крупнейшем железнодорожном узле Забайкальской дороги – станции Белогорск.

Предлагаю посмотреть как менялся облик вокзала. (Если нажать на фото, то оно увеличится)
Благодарю за помощь Виктора Заболотина, который указал на документы, подтверждающие дату рождения вокзала - он сообщил о 51-м номере региональной газеты "Gudok.ru Забайкальская магистраль" за 2008 год 


Вокзал станции Бочкарево, построенный в 1913 году.

В 1913 году было построено два деревянных бревенчатых здания. В левом находился вокзал, в другом возможно вспомогательные службы, квартиры станционных работников и (или)  постоялый двор. 


Вокзал станции Бочкарево, построенный в 1913 году и обновленный в 30-х.

В 30-х годах после разгрома японской интервенции в городе и на станции началось активное строительство.  В 1931-ом завершили строительство четвертого корпуса локомотивного депо, столовой, подсобных цехов: кузнечного, заготовительного и отделения теплой промывки паровозов. В 1932-ом построили помещение Хромировочной, установили паровой молот и компрессор. В 1934-ом паровозный парк был заменен на серию «Декапот». В том же году вагонное депо стало самостоятельной единицей. В эти же годы обновили здание вокзала - обшили его снаружи досками и рейками, в результате облик вокзала стал неузнаваем. Но если приглядеться, то можно увидеть, что крыша, козырек, печные трубы - все это есть на фото 30-х годов.


Фото 50-х годов.
 Как видно рисунок обшивки остался таким же, но само здание изменило форму. Возможно это произошло перед самой войной, в те далекие предвоенные годы велось активное строительство, сдавались жилые дома, был построен мост через железнодорожные пути. В это время были построены кинотеатр, банк, школы. 


На фото 1962 года хорошо видно, что слева находится полностью здание 1913 года (тот же козырек, чердачное окно и печные трубы), а справа к нему пристроено двухэтажное здание по центру и одноэтажное, напоминающее первую половину слева от центральной части.  



Фотографии 1961 года. 
На этих двух фотографиях видно здание вокзала  с обоих сторон и на круглой клумбе на привокзальной площади цветами выложена дата юбилейного года. Здесь видно здание полностью. На обоих сторонах вокзала и с перрона и с привокзальной площади висят круглые массивные часы. Такие же часы видны на столбе следующей фотографии. 


Эта фотография начала 70-х годов, вокзал за спиной и правее фотографа. 
Хотя на ней не виден вокзал, но фотография передает облик перрона и различные детали нашего времени. Сколько деталей можно увидеть в этот зимний день и поразмышлять. Часы на столбе - как символ нового года! Например, мужчина слева вдали - работник станции, что он делает - тянет кабель или шланг для воды? А вот мужчина справа (не в группе) - что у него в руке? Арбуз по форме, но в такую холодную зиму...?  А дальше идут автолавка и киоск, за ними здание, напоминающее собой буфет, который находится на следующей фотографии.


Фото 1955 года. 

На буфете стрелка, показывающая где находится вокзал. Т.е. вокзал справа и не совсем рядом. т.к. на соседнее здание не стали бы указывать. И тоже атрибуты того времени женщины в носочках и туфельках, красивые платья и ридикюли. 



Фотография конца 1967 года.  Здесь уже новое здание вокзала, но такие же круглые часы как и на старом вокзале.

Фотография 1980 года. 
Сменились часы, возможно в связи с каким-то юбилеем, а может старые просто отслужили свой срок.


Фото 1990 года, часы еще такие же как и на фото 1980 года. 
Квадратные, массивные. Когда же появились такие электронные как на следующей фотографии? 

Фотография 2007 года. Возможно часы сменили на стыке тысячелетий? В 2000-х ...










Комментариев нет:

Отправить комментарий